metody_ispyt

5

стандарт

-2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЫЕ

испытаний

 

 

 

АЎТАМАБIЛЬНЫЯ

выпрабаванняў

 

 

официальное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минстройархитектуры

03

сцепления.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

зации».

.

.

 

№208.

транспорта».

 

ВПЕРВЫЕ.

 

ИЗМЕНЕНИЕ №1

 

с 01.09.2011 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ларусь.

языке.

6

СОДЕРЖАНИЕ

 

А

26

 

 

 

РУСЬ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ

испытаний

 

АЎТАМАБIЛЬНЫЯ

выпрабаванняў

 

Roads

test

 

2006-07-01

 

ПРИМЕНЕНИЯ

ний:

типа;

покрытий;

крытий;

покрытием.

СТБ 1300

дороги).

 

ССЫЛКИ

11)

1114-98

1188-99

СТБ 1291-2007

8003-93

8004-93

8015-2000

СТБ ИСО/МЭК 17025-2007

427-75

577-68

4788-80)

6259-75

7328-2001

7502-98

8736-93

9921-81

10528-90

13646-68

30413-96

2.05.02-85

ТКП 172-2009 (02191)

СТБ 1231-2000

СТБ 1300-2007

Технические средства организации дорожного движения. Правила применения

ГОСТ 9.302-88 (ИСО 1463-82, ИСО 2064-80, ИСО 2106-82, ИСО 2128-76, ИСО 2177-85, ИСО 2178-82, ИСО 2360-82, ИСО 2361-82, ИСО 2819-80, ИСО 3497-76, ИСО 3543-81, ИСО 3613-80, ИСО 3882-86, ИСО 3892-80, ИСО 4516-80, ИСО 4518-80, ИСО 4522-1-85, ИСО 4522-2-85, ИСО 4524-1-85, ИСО 4524-3-85, ИСО 4524-5-85, ИСО 8401-86) Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ду.

ку.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

определениями:

автомобиля.

факторов.

других).

размеров.

измерений.

по имеющимся на проезжей части неровностям, и выраженный отношением суммарного перемещения подвески эталонного транспортного средства к расстоянию, преодоленному за время измерений.

сц: Отношение максимального касательного усилия, действующего вдоль дорожного покрытия на площади контакта сблокированного колеса автомобиля с дорожным покрытием, к нормальной реакции в площади контакта колеса автомобиля с дорожным покрытием.

упругий прогиб дорожной одежды нежесткого типа (упругий прогиб): Величина восстановленной деформации дорожной одежды нежесткого типа после снятия нагрузки.

покрытия.

 

ПРОГИБА

штамп.

испытаний

5%.

испытаний

щая:

МПа;

;

.

измерений:

1°С;

7502;

МПа.

вещества:

6259;

1188.

8015.

ностью.

испытаний

ти).

50°С.

испытаний

работы:

;

;

точку;

1.

таний

операции:

штампа;

;

;

1;

;

1.

10.

1.

 

1

 

 

 

штамп;

водой

 

тодом

 

испытаний

но.

тельности.

формуле

(1)

плеча;

мм.

муле

   (2)

мм;

мм;

участке.

муле

(3)

Стьюдента.

1,6.

испытаний

протокол.

.

 

ПРОГИБА

штамп.

испытаний

10%.

испытаний

щая:

см;

си;

кН;

кН;

;

чение.

измерений:

%;

1°С;

МПа.

:

6259;

 

 

крытия

 

дом:

штампом;

штампом

 

8015.

ностью.

испытаний

4.3.

испытаний

ски.

испытаний

операции:

;

штамп;

точке;

измерений.

2.

10.

 

2

 

 

 

 

 

 

испытаний

рений.

испытаний

протокол.

.

 

ТОЛЧКОМЕР

автомобиля.

дороги.

измерений

%.

измерений

щая:

бус;

ство;

5%;

1%;

ги.

ния:

МПа;

1°С;

6.

ностью.

измерений

0°С.

мокрым.

средств.

измерений

работы:

ха;

МПа;

кН;

грязи;

оборудования;

тановки;

оборудования;

монитор).

измерений

операции:

ний;

ний;

км/ч;

роги;

ге;

информации.

3.

 

3

 

 

 

 

измерений

участков.

тельности.

   (4)

см/км;

см/км.

(5)

см/км;

м.

измерений

протокол.

.

 

ПОКРЫТИЙ

покрытия.

сенсоров.

 

измерений

%.

измерений

щая:

роавтобус;

3%;

1%;

нии;

информации;

тания;

обеспечение.

ния:

1°С;

.

ностью.

измерений

0°С.

грязи.

мокрым.

дороги.

измерений

работы:

ха;

оборудования;

грязи;

измерений;

ниторе.

измерений

операции:

рений;

ний;

;

расстояние;

дороге;

формации.

измерений

дороги.

.

измерений

протокол.

.

 

ПЯТНО»

песка.

измерений

5%.

:

427;

1°С;

1770.

оборудование:

.

вещества:

.

.

ностью.

измерений

°С.

сухими.

.

измерений

работы:

ха;

грязи;

мелкошероховатом;

среднешероховатом;

;

объема.

измерений

операции:

покрытие;

выступов;

4;

тия.

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

диском

 

пятно»

 

измерений

тельности.

.

ле

(6)

;

см.

точке.

измерений

кол.

.

 

 

ПРОФИЛИРОВАНИЯ

линии.

измерений

5%.

измерений

щая:

бус;

3%;

ра;

во;

питания;

обеспечение.

измерений:

1%;

1°С.

 

;

дороги

 

вания

 

.

ностью.

измерений

грязи.

0°С.

измерений

ты:

   (7)

Гц;

м;

воздуха;

вания;

грязи;

измерений;

ниторе.

измерений

операции:

рений;

обеспечение;

(7);

мерений;

ге;

стояние.

информации.

измерений

тельности:

.

тия;

;

пик);

тия;

   (8)

5).

 

миллиметрах

 

вания

 

измерений

.

 

ППК

испытаний

%.

таний

5%.

измерений:

;

7502;

;

1°С;

вещества:

1188.

8015.

ностью.

испытаний

та.

.

.

мокрым.

испытаний

ты:

5;

сцепления;

дороги;

.

 

5

 

испытаний

операции:

ложении;

имитатор;

прибора;

сцепления;

ния;

5.

6.

испытаний

тельности:

измерений;

5.

 

нулю.

испытаний

.

 

 

покрытие

 

ППК

 

ТИПА

тия.

испытаний

10%.

испытаний

5%.

измерений:

;

;

1°С;

7502.

вещества:

1188.

8015.

ностью.

7.

 

крытие

 

типа

 

испытаний

%.

.

.

мокрым.

испытаний

7.

испытаний

операции:

воздуха;

ния;

положении;

мерение;

ние;

ния;

измерения;

7.

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

испытаний

тельности:

ний;

7;

пления.

 

духа

+4

испытаний

.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ И ПАРАМЕТРОВ ШЕРОХОВАТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ПРИБОРОМ ТИПА ИДР-2

Сущность метода измерений

Метод основан на определении бесконтактным способом толщины и ширины линии горизонтальной дорожной разметки (далее — геометрические параметры линии разметки), а также средней глубины впадин дорожного покрытия (далее — параметры шероховатости дорожного покрытия).

Нормы точности результатов измерений

Настоящий метод обеспечивает получение результатов измерений с точностью до 1 %.

Средства измерений и вспомогательное оборудование

, с диапазоном измерений:

с приведенной погрешностью измерений — ±0,25 %;

;

с приведенной погрешностью измерений — ±1,0 %.

Термометр — по ГОСТ 13646, с ценой деления 1 °С.

Условия проведения измерений

Измерения производят при температуре воздуха от 10 °С до 30 °С.

Линии разметки и дорожное покрытие должны быть сухими, без пыли и грязи.

Порядок подготовки к проведению измерений

При подготовке к проведению измерений необходимо:

;

измерить температуру воздуха;

очистить {при необходимости) места измерений.

Порядок проведения измерений

.

При измерении параметра шероховатости прибор устанавливают на поверхность дорожного покрытия. Измерения производят не менее чем в трех точках, равномерно расположенных по ширине дорожного покрытия (на полосах наката и между ними).

Измерения проводят в следующей последовательности:

в главном меню программы прибора выбирают строку «Сканировать 01 проходов» и задают количество проходов датчика для сканирования (не менее 3);

выбирают режим измерения: «с полосой» (для измерения геометрических параметров линии разметки) или «без полосы» (для измерения параметра шероховатости дорожного покрытия);

запускают режим измерения.

Геометрические параметры линии разметки и параметр шероховатости дорожного покрытия определяют в миллиметрах согласно показаниям прибора.

Алгоритм обработки результатов измерений

При обработке результатов измерений параметра шероховатости дорожного покрытия используется следующий алгоритм.

, мм, вычисляется по формуле

   (9)

текущие измеренные значения высоты продольного профиля дорожного покрытия, мм;

-число измерений.

Параметр шероховатости дорожного покрытия л, мм, вычисляется по формуле

   (10)

— абсолютные отклонения значений высоты продольного профиля, измеренных от средней линии.

по формуле

   (11)

При обработке результатов измерений геометрических параметров линии разметки используется следующий алгоритм.

, мм, в зоне линии разметки вычисляется по формуле

   (12)

— текущие измеренные значения высоты продольного профиля в зоне линии разметки;

-число измерений.

, мм, вне зоны линии разметки вычисляется по формуле

   (12)

— текущие измеренные значения высоты продольного профиля вне зоны линии разметки;

-число измерений.

Порядок оформления результатов измерений

.

 

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ

Сущность метода измерений

Сущность метода заключается в определении линейных и угловых размеров объектов измерения, к которым ТНПА, проектной и технологической документацией установлены требования к точности.

Нормы точности результатов измерений

.

Средства измерений

линейка металлическая по ГОСТ 427;

штангенциркуль по ГОСТ 166;

термометр ртутный стеклянный по ГОСТ 13646, с ценой деления 1 °С;

рулетка металлическая по ГОСТ 7502.

Условия проведения измерений

Измерения следует производить при температуре воздуха от 10 °С до 30 °С, если другое не установлено в ТИПА, проектной и технологической документации на объекты измерения. Объекты измерения должны быть сухими, без пыли и грязи.

Порядок подготовки к проведению измерений

При подготовке к проведению измерений необходимо: -обеспечить свободный доступ к объекту измерения;

;

измерить температуру воздуха;

очистить (при необходимости) места измерений.

Порядок проведения измерений

Измерения каждого параметра выполняют не менее двух раз по схемам, приведенным в таблице 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

1 Измерение длины, ширины, толщины:

— линейкой

 

— рулеткой с натяжением вручную

 

 

,

— значение искомого размера, определяемого в результате измерения;

— начальное и конечное значение отсчета по шкале средства измерения;

,

начальное значение отсчета по шкале средства измерения;

,

-диаметр;

— длина хорды;

 

— угловой размер;

— длина отрезков;

);

 

максимальное и начальное значение отсчета по шкале средства измерения;

,

По ГОСТ 9.302

Порядок обработки и оформления результатов измерений

Обработку результатов измерений выполняют по формулам, приведенным в таблице 9, и рассчитывают среднеарифметическое значение результатов двух измерений.

.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 

ний

 

профилю.

профиля:

(А.1)

(А.2)

(А.3)

   (А.4)

ля;

А.1;

формуле

   (А.5)

чек.

лам:

(А.6)

(А.7)

   (А.8)

профиля;

(А.8);

профиля.

А.1

1

0,9998452

0,002235208

–4

–5

2

–0,1352583

0,9870245

2

–2

3

0,001030173

–3

0,9882941

–3

4

0,8983268

–2

–10,2297

0,9031446

1

0,9994014

–3

–4

–5

2

–0,2570548

0,975036

–3

–2

3

–3

–4

0,9548048

–3

4

1,687312

0,1638951

–19,34264

0,7948701

1

0,9986576

–3

–5

–4

2

–0,3717946

0,9634164

–0,1859178

–2

3

–3

–4

0,8992078

–3

4

2,388208

0,2351618

–27,58257

0,6728373

1

0,9984089

–3

–4

–4

2

–0,4010374

0,9603959

–0,2592032

–2

3

–2

–3

0,8808076

–3

4

2,556328

0,2526888

–29,58754

0,6385015

1

0,9977588

–3

–4

–4

2

–0,4660258

0,9535856

–0,4602074

–2

3

–2

–3

0,8332105

–3

4

2,908761

0,2901964

–33,84164

0,5574984

1

0,9966071

–2

–3

–4

2

–0,5563044

0,9438768

–0,8324718

–2

3

–2

–3

0,7508714

–3

4

3,335013

0,3376467

–39,12762

0,4347564

35,79262

формуле

   (А.9)

муле

(А.10)

.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

100157580.004-2009 Измеритель дорожной разметки ИДР-2.

 

 

 

та МВД России, г. Ковров.

Изготовитель — НПООО «ПЬЕЗОНЭКС», г. Минск. Держатель подлинников чертежей — Департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

ii

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *